Клиенты vs Команда. Что важнее?

Допустим, у вас есть 40 разных, иногда очень разных, недешевых софтверных проектов, и команда, которая их успешно делает. Но справляться на 100% получается не всегда. Что важнее сохранить для бизнеса при наличии проблем – клиента или команду? В какой стороне искать решения и что оптимизировать?
Цель проектного офиса у нас – оставить все проекты уникальными для клиентов, сделав их при этом одинаковыми для команды, чтобы снизить риски потери как тех, так и других. Для этого мы придумали свою систему оценки и мотивации PM-ов, подход к выравниванию загрузки и обеспечению взаимозаменяемости членов команды на разных проектах, завязали все это с системой карьерного и профессионального роста и корпоративной культурой.
Если приходится жертвовать чем-то одним ради другого – клиентом или командой – это уже проблема. В моей презентации пойдет речь о тех способах, которые позволяют нам по максимуму избегать ситуаций, когда такой выбор пришлось бы делать.

 

Ознакомиться с презентацией